КОЛЕСО ДХАРМЫ. Продана с аукциона

Картина маслом "КОЛЕСО ДХАРМЫ". Размер: 52х64см, материал: холст, масло.  год: 2004

КОЛЕСО ДХАРМЫ. 52х64 см холст, масло 2004. 

В самых первых числах 2025 года с аукциона “ARTINVESTMENT” была продана моя картина “КОЛЕСО ДХАРМЫ“, вслед за рисунком Матисса. 

С этой картиной связана интересная история написанная мной в для книги-раскраски “Неочевидное – вероятное” и является вторым вариантом. Первый вариант был написан в 1996 году и давно уже продан. К сожалению, фотографии первого варианта картины не сохранилось.

А вот сама история:

КОЛЕСО ДХАРМЫ

Стремительно летит время. Вот уже и Троя отнюдь не просто красивая легенда, а нечто визуально осязаемое. Открытие Аркаима, Туринская Плащаница… «Преданья старины глубокой» перестают проходить исключительно по разряду мифов. Обретая, в посрамление скептиков и на радость умам пытливым, реальные очертания памятников мировой истории и культуры. Вот и недавно сделанное открытие способно изменить наши представления о религиях. Найдено Колесо Дхармы! Звучит интригующе, не правда ли? Но для начала вкратце напомним, что же собой представляет так называемый «буддизм».

Около 546 г. до н.э. в Калипавасту, близ современной границы Индии и Непала, появился на свет принц из рода Сакья по имени Сиддхартха. Женившись в шестнадцать лет, последующие годы он методично наслаждается радостями жизни с небольшими перерывами на сон и на исполнение супружеских обязанностей.

В один, прекрасный для миллионов впоследствии «уверовавших» день в процессе прогулки двадцатидевятилетний Сиддхартха последовательно наталкивается на трех мужчин – старика, мертвеца и бродячего монаха. По итогам необязательных бесед, Сиддхартха покидает дворец и бежит от семьи в поисках ответа на вопрос: какова причина страданий повстречавшихся прохожих?..

Шесть долгих лет горе-принц проводит в скитаниях и в расспросах. И вот в местечке Бодх-гай, задержавшись для очередных размышлений в тени смоковницы, он находит ответ. Предание гласит, что в этот момент от природы смуглое лицо принца ослепительно посветлело, а потому найденный ответ получает название «Просветление», а сам Сиддхартха теперь зовется не иначе как Буддой – Просветленным… Продолжая светлеть, принц отправляется в Сарнатх, что недалеко от Бенареса, и там, в саду газелей, произносит первую проповедь, собирает учеников и запускает Колесо Дхармы.

Задержимся на этом факте. Как ни странно, однозначного ответа на вопрос: «Что же представляет собой Колесо Дхармы?» долгое время не существовало. Отдельные философы считали, что его (колеса) не было вовсе: дескать, сие есть понятие отвлеченное, нематериальное. Часть несогласных ученых-востоковедов и примкнувшие к ним уфологи отстаивали свою точку зрения, полагая, что Колесо Дхармы есть не что иное, как космический летательный аппарат… Имелась даже парадоксальная теория о… Колесе-Карусели! Якобы Сиддхартха усаживал на него сорок своих учеников и, вращая «карусель», получал возможность заниматься обучением своих последователей индивидуально…

В начале сороковых годов прошлого века русско-индийский ученый Рерих Н.К. обратил внимание на явно описательный характер текстов о Колесе Дхармы. Путем сложного философского анализа он приходит к далеко идущему выводу: Колесо однозначно существует! Подзаработав денег на написании горных пейзажей, ученый снаряжает и сам же возглавляет экспедицию, которая отправляется на поиски Колеса. Подобно авантюристу Шлиману, Рерих рыщет в самых дальних уголках горного края. Конкретно – в Гималаях. И вот, когда казалось, что изыскания ни к чему хорошему не приведут, он случайно обнаруживает предмет своих поисков на окраине поселка, принадлежащего местному сельхозкооперативу. 

Вот как в своем дневнике описывает это эпохальное открытие мятущийся исследователь: «…уже пятый раз за время экспедиции мы оставляли за крупами мулов этот поселок. Остокармел он всем – хуже некуда! И тут в мой мозг ворвался витавший в воздухе вопрос: «Откуда в столь неразвитой, отсталой части Индии такое количество электростолбов?*» Я отдал команду рабочим разбить бивуак, а сам направился к местному старосте. <…> Мустафа ибн Сингх оказался наредкость гостеприимным индусом. Поговорив на отвлеченные темы (о зверствах английских колониалистов, погоде, кибернетике и проч.), внутренне трепеща, я подступил с вопросом об источнике электричества в поселке. И здесь, к неописуемой моей радости, Мустафа произнес именно то слово, которое наряду с именем праматери Агни несколько лет висело на устах моих коллег по путешествию, – «Колесо»! В сильном волнении я попросил показать мне объект, на что новый индийский друг с радостью согласился. <…> У подножия безымянной скалы я застыл в благоговейном изумлении: передо мной предстало божественное Колесо Дхармы! Но! Сколь утилитарно оно использовалось, будучи задействовано для… вращения турбины кооперативной электростанции. Воистину – что имеем, не храним!**». 

Вот как Рерих описывал свою находку: «…Колесо представляет собой т.н. «вечный двигатель». Его диаметр 35 метров 46 см, вес определить не удалось, поскольку оно висит в воздухе. Колесо имеет восемь спиц и сплошь покрыто паутиной изящнейшей резьбы высочайшего качества… Просто поразительно, что на протяжении стольких веков тайна космического масштаба существовала буквально у «кончика носа» человечества!»…

Остается добавить, что долгое время местонахождение Колеса было известно лишь узкому кругу специалистов. Тем отраднее наблюдать за тем, с какими вниманием нынешнее правительство Индии относится к своим культурным богатствам. В наши дни завершена работа по строительству грунтовой дороги к поселку, заканчивается возведение многофункциональных комплексов для ученых, паломников и рядовых туристов. Как сообщает «Бхагаватгита-Ньюс», ввод в эксплуатацию поселка как объекта международного туризма в рамках программы «Золотое Кольцо Индии», планируется уже в следующем году…

* – В данном случае имеются в виду столбы линий электропередачи.
** – Н.К. Рерих. «В поисках Колеса через Гоби и Хинган». // «МАДРАС СУДРА», Дели, 1944 г.

Обсуждение закрыто.